МОСКВА, 12 марта, ФедералПресс. Маркетплейсы стали неотъемлемой частью жизни каждого россиянина. Покупателей привлекает широкий ассортимент товаров по низким ценам. Однако торговые площадки не всегда работают по закону.
Платный возврат
Юрист Олег Павлов объяснил, что возврат товара за счет покупателя является незаконным. Пользователи стали жаловаться на Wildberries за то, что возврат даже бракованного товара они должны оплачивать самостоятельно.
«Взимать с потребителя плату за возврат бракованного товара полностью незаконно, это нелегальная практика. Расходы, связанные с товаром ненадлежащего качества, которые возникают у потребителя, должен нести продавец», – объясняет юрист.
Экспертиза за счет покупателя
Ozon ввел правило, согласно которому покупатель сам должен доказать дефект технически сложных изделий, чтобы вернуть за него средства. Однако юрист говорит, что все должно быть наоборот. Продавец должен доказать, что брак возник по вине покупателя.
Контрафакт
По разным исследованиям, на маркетплейсах от 0,7 до 70 % товаров – контрафакт. Многие покупатели ведутся на большие скидки, хотя по факту приобретают некачественный товар. В то же время маркетплейсы не могут убрать весь нелегальный товар из ассортимента, так как начнут проигрывать своим конкурентам с более низкими ценами.
Согласие с офертой
Многие маркетплейсы предполагают, что покупатель автоматически соглашается с условиями договора, когда совершает покупку. Однако в оферте могут быть прописаны пункты, которые противоречат закону «О защите прав потребителей» и умаляют права покупателя, передает rg.ru.
«ФедералПресс» рекомендует прочитать о том, что в середине марта мошенники на маркетплейсах могут активизироваться.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева