Игра «Смута», вышедшая в свет 4 апреля 2024 года, сохраняет вокруг себя ажиотаж. Проект обсуждается и поклонниками отечественного игропрома, и недоброжелателями. Почему эта игра – важный шаг для отечественной игровой индустрии, рассказала руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова:
«В последние недели не утихает обсуждение исторической игры «Смута». Кто-то критикует новинку, кому-то она пришлась по душе. Но, вне зависимости от мнений, ясно одно: «Смута» — действительно важный шаг для отечественной игровой индустрии. Это первый проект такого масштаба, созданный при поддержке государства. И важен не сам факт создания игры – их в России делали и раньше. Суть в том, что геймдев привлек внимание властей и получил финансирование. Это означает, что игровую индустрию на официальном уровне перестали воспринимать как вредное или в лучшем случае бесполезное развлечение. Игры могут и должны использоваться для продвижения правильных смыслов, и «Смута» – тому пример.
«Смута» имеет огромную познавательную ценность и потенциал для развития. Игра позволяет погрузиться в детально проработанный быт российского государства начала XVII века и прочувствовать, каково было жить в один из самых сложных периодов существования нашей страны. Она дарит уникальный опыт, позволяя узнавать историю своей Родины. «Смуту» фактически можно считать интерактивным учебником истории — настолько высока точность всех мелочей.
Кроме того, есть отдельный проект, который развивается параллельно игре — интерактивное историческое пособие «Смутное время» с локацией Москвы. То есть саму «Смуту» можно рассматривать как определенную базу, на основе которой будет создаваться целая линейка обучающих игр.
На VK Play мы видим множество позитивных отзывов от реальных игроков: более чем половине комментаторов понравился проект и около 12 % оценили его нейтрально.
Никто не говорит, что у проекта нет недостатков. Их, в общем, не может не быть. Игра создавалась в условиях спада отечественного игропрома: многие специалисты покинули страну, а работу остальных усложнили санкции. Поэтому тот, кто знаком с игровой индустрией, понимает, насколько большую работу провели создатели «Смуты».
Современные компьютерные игры можно назвать едва ли не одним из сложнейших видов искусства. Важно выбрать правильный подход к их оперированию. На мой взгляд, взаимодействие с Институтом развития интернета – автономной некоммерческой организацией, которая имеет больше свободы в том числе с точки зрения финансирования, – стало верным решением для разработчиков.
На сегодня мост, который обеспечивает взаимодействие между государством и индустрией, выстроен. Теперь нужно укреплять его, создавать больше игр и игровых обучающих проектов. Понятно, что не все будут удачны, но со временем количество перейдет в качество за счет новых кадров и растущего уровня узнаваемости игровой индустрии в России. В ближайшую пятилетку должен сформироваться профессиональный костяк разработчиков, мотивированных создавать уникальный национальный контент. И «Смута» – первый важный шаг на этом пути».
Фото: из пресс-материалов игры «Смута» / smuta.press