4 апреля в России состоялась премьера компьютерной игры «Смута», рассказывающей о событиях Смутного времени. Проект привлек много внимания, у него почти сразу появились и поклонники, и хейтеры. Об игре высказалась политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Анна Косарева:
«Появление российской игры «Смута» – это, без сомнения, новый виток развития отечественной игровой индустрии.
Ключевая задача проекта – популяризация отечественной историографии среди населения. Можно сказать, что этот продукт – интерактивный музей особенностей той эпохи. Игра, несомненно, несет просвещенческую миссию.
Геймификация исторических нарративов – это хороший заход на молодую аудиторию. Молодежи и детям легче усваивать какие-либо факты через игровую деятельность. Формат компьютерной игры сегодня может стать подспорьем для более детального погружения поколения зумеров в российскую историю. «Смута» с этой задачей справляется.
Сейчас мы наблюдаем некоторое количество критики в сторону новой отечественной игры. Не так давно через подобный опыт прошла небезызвестная Atomic Heart, столкнувшаяся с негативными отзывами еще до выхода. Про игру писали в негативном контексте, что она «связана с деятельностью российского правительства», а сам факт ее размещения на площадках Microsoft, Steam и Nintendo говорит о том, что антироссийские санкции чересчур мягки.
Подобные комментарии со стороны настроенных проукраински ЛОМов и псевдоэкспертов звучат и в адрес «Смуты». Они могут, конечно, отпугнуть российских разработчиков от продолжения аналогичных проектов, но патриотически настроенный отечественный геймдейв, стоящий горой не только за свой продукт, но и за свою Родину, на провокации не поддается.
Так или иначе, живое обсуждение «Смуты» за рубежом – свидетельство того, что игра привлекла внимание иностранцев. Если об игре говорят не только в России, значит, задачу популяризации исторических и политико-культурных нарративов на внешнюю аудиторию тоже можно считать достигнутой».
Фото: из пресс-материалов игры «Смута» / smuta.press