Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Предприниматель о том, как сегодня пересекают границу с Казахстаном: «Очень дорого и тесно»

поездка
Вернуться из Казахстана в Россию, по словам очевидца, теперь проблематично

С начала года в соседнем Казахстане неспокойно. Массовые беспорядки, включавшие захват аэропорта Алма-Аты, заставили перевозчиков приостановить транспортное сообщение с республикой. Это поставило в трудное положение и бизнесменов, имеющих тесные связи с соседним государством, и студентов, выезжавших на зимние каникулы, и простых людей, ездивших в Казахстан отдохнуть или навестить родственников. О своем опыте пересечения границы, когда не ходят ни автобусы, ни самолеты, «ФедералПресс» рассказала предпринимательница из Тюмени Елена Павлова:

«Я, как и многие, переехала на постоянное место жительства из Казахстана в Россию. В республике у меня по-прежнему живут родители, родственники, друзья. И Новый год – 2022 я решила встретить на родине. Уехала в Казахстан накануне – из Тюмени добралась до Новосибирска, оттуда с частными перевозчиками за три тысячи рублей уехала в Казахстан. Второго января в Алматы и других городах Казахстана начались волнения. В Усть-Каменогорске, откуда я родом, все было спокойно. А потом и там началось. Толпы людей на площади, закрыли большинство магазинов из-за угрозы погромов, отменили авиаперелеты и автобусные маршруты, ввели комендантский час, интернета не было. Я надеялась, что ситуация стабилизируется, но этого не произошло.

Восьмого решила трогаться в обратный путь – десятого в России заканчиваются новогодние каникулы. Нашла телефон одного из частных перевозчиков, которых со времен пандемии развелось много. Схема у таких предпринимателей отлаженная, работает успешно: из ближайших городов (из Алтая, Семея и Усть-Каменогорска) собирают людей в три минивэна, везут их до границы. Пассажиры переходят границу пешком, а на российской таможне их встречают три других микроавтобуса, по которым рассаживается народ из соседних сибирских городов (например, из Новосибирска, Томска и Барнаула). Те машины, что остаются на казахстанской границе, также загружаются людьми, приехавшими из городов Сибири, и едут назад, по городам республики. В этот раз, обратившись к перевозчикам, поразилась ценам – видимо, на фоне беспорядков в Казахстане они решили подзаработать на людях. Ценник подняли до семи тысяч. Но ничего не оставалось, пришлось согласиться.

В результате собрались в условленном месте, тронулись. Сразу не понравилось, что в салоне было очень холодно. Людей насадили битком – не повернуться, проход весь завалили вещами. Два человека, которые подсели на трассе, вообще ехали стоя. Казахстанскую границу прошли быстро. Никого сильно не досматривали, все прошло спокойно. Но кошмар продолжился – нам пришлось четыре часа ждать микроавтобус, который должен был встретить нас на российской границе. Что за логистика у них такая была, непонятно. В салоне опять было очень холодно и тесно. Водитель отмалчивался и говорил, что он тут ни при чем.

Я пыталась высказать претензии перевозчику, как и другие недовольные пассажиры, но он просто заблокировал нас. В результате я опоздала на один свой поезд, купила билет на более позднее время и опять опоздала! Высадили в Новосибирске меня на какой-то станции, откуда я не смогла бы уехать домой. В итоге ехали меньше 800 км 17 часов. При этом таможни прошли за 40 минут. Осталось до Тюмени добраться, поспать четыре часа и ехать в офис. Собственно, вот так нынче делается бизнес».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.