Ханты-Мансийский автономный округ располагает большой территорией, для развития которой крайне важно сформировать достойную транспортную систему, отвечающую современным требованиям. Во время прямого эфира губернатор Югры Наталья Комарова обсудила с экспертами и представителями профильных департаментов вопросы развития дорожной отрасли региона. О том, как потрудились дорожники Югры в текущем году, как общественники контролируют строительство объектов и что ждет дорожную отрасль автономного округа в ближайшем будущем, – в материале «ФедералПресс».
Новый виток развития
В Югре в рамках национальной программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано более 914 километров автомобильных дорог общего пользования, построено и реконструировано 262 километра дорог. Отметим, что в 2019 году Ханты-Мансийский автономный округ стал победителем в конкурсе Минтранса России в номинации «За самое бережное отношение к сети автомобильных дорог регионального и местного значения».
Генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин во время онлайн-встречи оценил работу региона по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», отметив, что проект реализуется в 83 регионах страны второй год.
«В 2020 году в стране выполняются беспрецедентные объемы дорожных работ, несмотря на пандемию коронавируса. Более 7000 объектов в реализации. Ханты-Мансийский автономный округ занимает лидирующие позиции по качеству вводимых дорог. Несомненно, этому способствует сплоченная работа правительства Югры, профильных ведомств и подрядных организаций по поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии», – пояснил Игорь Старыгин.
Федеральный эксперт также рассказал о трансформации проекта «Безопасные и качественные дороги».
«По поручению президента России Владимира Путина проект будет продлен до 2030 года. Федеральный проект «Дорожная сеть» трансформируется в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть», где добавятся 87 новых агломераций, уточнятся и расширятся показатели, среди которых – приведение в нормативное состояние региональных автомобильных дорог. Это почти 170 тысяч километров»,– пояснил Игорь Старыгин.
Он также затронул тему строительства мостового перехода через реку Объ в районе Сургута. Его реализация станет значимым вкладом в развитие промышленного потенциала Югры.
«Основные параметры проекта были рассмотрены на научно-техническом совете Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Уверен, проект и дальше будет поддержан правительством страны», – заключил Старыгин.
Наталья Комарова поблагодарила эксперта за высокую оценку и выразила надежду о поддержке ассоциации РАДОР в реализации проекта.
Трасса – комфорт
Реконструкция и строительство дорог ведется и в крупных городах Югры, и в малых поселениях. Так, в Игриме Березовского района с опережением графика капитально отремонтировали улицу Кооперативную, которая обеспечивает связь центра поселка с окраинами.
Глава Игрима Тамара Грудо рассказала, что ремонт дороги начался в прошлом году, объект должны были сдать в 2022-м, однако благодаря слаженной работе дорожников его ввели в эксплуатацию уже в этом году.
«В чем отличие этого участка – здесь очень хорошо сделаны тротуары. Они выше дороги – их не будет заливать, как это было раньше, сделаны сливные стоки, «карманы» для остановки транспорта», – отметила Тамара Грудо.
Председатель Общественного совета Игрима Юлия Гайсина отметила, что активисты контролировали процесс строительства дороги на всех этапах.
«Наш Игрим становится современным и комфортным для проживания», – отметила общественница.
В Сургуте открыли новый участок дороги от улицы Маяковского до Университетской, строительство которого шло пять лет. Длина участка составляет 530 метров. Уложено примерно 22 тысячи квадратных метров асфальта.
Заместитель главы города Владимир Шмидт сообщил, что дорога позволит разгрузить движение в микрорайоне.
«В работе с верхним покрытием применили современные технологии, светильники заменены на энергосберегающие. Сложности на объекте вызвали действующие сети, дома. Но мы справились. О качестве дороги судить жителям города», – отметил заместитель директора строительной компании «ЮВиС» Юрий Остапенко.
Член регионального штаба ОНФ Елена Сократова рассказала, что эксперты во время строительства были на объекте не один раз.
«Учитывались мнения и замечания горожан. Мы следили не только за качеством работ, но и за эффективным расходованием бюджетных средств. Теперь будем следить за тем, как дорога поведет себя при эксплуатации», – подчеркнула Елена Сократова.
Дороги Югры – в «системе»
Запуск автодороги Куминский – Тынкуль, который был осуществлен во время прямого эфира, обеспечит новый импульс для развития Кондинского района, уверен генеральный директор ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» Константин Чертков.
Участок протяженностью 41,5 километра входит в состав автомобильной дороги Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым. К работе на объекте подрядчик приступил в ноябре 2017 года.
«Было задействовано 33 единицы дорожно-строительной техники, привлечено на объект 135 человек. Общая площадь устроенного покрытия составила 665 тысяч квадратных метров. Благодаря сплоченной работе административного аппарата, местных властей, сотрудников КУ «Управление автомобильных дорог», мастерству и опыту дорожников, применению передовых технологий в столь тяжелых геологических условиях удалось реализовать данный проект на два месяца раньше срока», – сообщил Константин Чертков.
Наталья Комарова отметила, что компания уже приступила к работе над продолжением проекта – до Свердловской области. По ее словам, это позволит региону войти в «большую систему федеральных дорог».
«Признаюсь, лично контролировала работу департамента дорожного хозяйства, чтобы ускорить введение в эксплуатацию данного участка. Уверена, что при строительстве трассы не была нарушена технология производства», – отметила губернатор Югры.
Действующая в регионе программа «Дорожные сети городских агломераций на 2019–2024 годы» предусматривает реконструкцию и капитальный ремонт дорог в городах. Так, в рамках проекта завершены работы в Нижневартовске на улице Романтиков – от Профсоюзной до Мира.
Заместитель главы города, директор департамента строительства Виктор Ситников подчеркнул, что подрядчики закончили работу на объекте на три недели раньше срока.
«Процесс строительства дороги постоянно контролировали общественники. Строители прислушивались к мнению жителей города. Улица позволит разгрузить ближайшие дороги. Это важно в связи со строительством новых микрорайонов и школы», – отметил председатель Общественного совета при департаменте строительства города Нижневартовска Александр Юдин.
Дорожная инфраструктура всегда требует повышенного внимания, будь то ввод современной скоростной трассы или поддержание жизни полотна. Сегодня регионам России в рамках БКАД даны финансовые возможности для применения современных технологий и выполнения качественной работы в транспортном хозяйстве. В Югре признают и понимают проблемы отрасли и четко видят цели, а значит осознают, что от качества дорог во многом зависит, насколько будет раскрыт потенциал региона.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова
Национальные проекты