«ФедералПресс» продолжает подводить итоги недели в разрезе мнений авторов ведущих Telegram-каналов юга России. На этой неделе главной темой, безусловно, стало общение российского президента с народом в рамках ежегодной прямой линии. Мероприятие вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны экспертного сообщества. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В чем сошлись все аналитики, так это в низком качестве ведения прямой линии: ведущие спорили между собой и даже перебивали Владимира Путина.
«Любой, кто так бы организовал прямую линию даже на уровне любого мэра, не то что губернатора, – были бы уволены. Здесь такое позорище на весь мир, ведущие еще и Владимира Путина перебивают», – обратили внимание эксперты.
Автор канала «321» отметил, что ведущие будто соревновались друг с другом. Залим Маргушев также подчеркнул, что на его памяти это худшая прямая линия по организации.
«Было ожидаемо. Как только стали известны фамилии ведущих. Версию с DDos-атакой в качестве оправдания допускаем, если только она была направлена напрямую на двух девушек-ведущих», – обращает внимание автор канала «Рейтинг КБР».
Россия узнала, как доходят обращения людей до президента – обрывисто, подчеркнул «Алибабаич».
«Глава государства провел сеанс общения с народом, ответив на вопросы о вакцинации, Украине, мусорной реформе и прочем. Также первое лицо приняло участие в решении ряда проблем граждан, за чем могут последовать кадровые решения. В ходе прямой линии президенту пришлось мириться с прискорбным качеством связи», – также обратил внимание в подборке для «Незыгаря» автор канала «Т34».
«Алибабаич» считает, что даже «запоздалая» прямая линия президента все равно претендует на самый «популярный эфир» за последние несколько лет.
«После 20 лет Путину никогда не поздно, тем более «тормознуть» рвущихся «принудительно нагнать темп вакцинации» региональных властей (поставивших на кон остатки «доверия населения»). Фактически, к прямой линии президента «группа губернаторов» противопоставила себя заявлению президента о «добровольной вакцинации». Определяющим будет порядок аргументов президента «за обязательную вакцинацию» против «принудительных переборов» в регионах», – прокомментировал «Алибабаич».
«Кубаноидские новости» отметили, что по итогу линии одна из ведущих – Наиля – извинилась перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым.
Автор канала «КАК-ТО ВОТ ТАК» Анатолий Спирин считает, что основной целью Путина в ходе общения с гражданами стала агитация прививочной кампании – поскольку 80 % вопросов от граждан связаны как раз с этим.
«Впрочем, даже в случае с внезапностью кампании по вакцинации тоже позволяет полагать, что само по себе столь резкое ужесточение мер по COVID-19 в стране было вызвано и желанием создать нужную «тематичность» путинской прямой линии, что позволит хоть на время позабыть о других проблемах граждан, сосредоточившись в эфире на их полной безответственности в вопросе вакцинации», – подчеркнул Анатолий Спирин в канале «КАК-ТО ВОТ ТАК».
С этим мнением согласны и другие аналитики.
«Выпороть чиновника в прямом эфире для выхода пара – очень хороший пиар-прием. Однако в случае эпидемии не может быть разночтений – все должно работать четко, как часы. Если сказали, что нужно ставить прививки – значит так тому и быть, и оспорить этот вопрос нельзя даже в Кремле. А то получается, что одна область в одну сторону, вторая – в другую, а центр – в третью. Так сложно победить коронавирус», – пишет обозреватель Дмитрий Дризе на «Кремлевском безБашеннике».
«Аллея Героев» отмечает, что есть и позитивные итоги прямой линии.
«Владимир Путин на прямой линии порекомендовал главам регионов проводить аналогичные мероприятия в регионах. Спустя сутки глава Астраханской области Бабушкин и глава Калмыкии Хасиков свои прямые линии анонсировали», – подчеркнул автор.
Эксперты также обратили внимание на позитивный кейс главы Адыгеи Мурата Кумпилова. Напомним, в регионе проблема была решена сразу при обращении (инвалиду было куплено специальное оборудование), еще до появления вопроса в эфире.
«Бешбармак» подчеркивает, что глава Ингушетии Махмуд Калиматов моментально отреагировал на вопрос фермера из республики и отравил к нему группу специалистов во главе с первыми вице-премьером. А глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов оперативно прокомментировал ситуацию с обращением женщины к президенту.
«Если кратко, то сама женщина из нового микрорайона, который был построен в 90-хх годах. Газ туда планируют провести – уже в этом году «Газпром» заканчивает готовить проектно-сметную документацию, а в следующем году будут работы по проведению газа», – сообщает «15 окон».
«ФедералПресс» также собрал мнения экспертов о том, как изменится работа губернаторов после общения президента: политолога Ольгу Грабовец, эксперта Андрея Решетова и руководителя «Центра политических исследований и технологий» Григория Киселева. Также мы спросили кубанских руководителей партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия – За правду» Николая Гриценко и Дениса Хмелевского.
Но общие выводы носили скорее негативный характер. Например, автор «Туапсе» считает, что отсутствие широкой дискуссии по прямой линии с Путиным лишний раз подчеркивает пассивность гражданского общества и кризис системы управления.
«Прямая линия с президентом продлилась 3 часа 42 минуты, где Путин ответил на 69 вопросов, во многом заранее подготовленных, чтобы дать осмысление нынешнему положению дел в стране. Однако выступление получилось одним из худших за все время, несмотря на высокие ожидания граждан — поступило 2 млн 200 тыс. обращений. Проблемы решаются лишь при личном вмешательстве первого лица, в то время как до местных властей у жителей достучаться не получается, а то чиновники и угрожают, если те посмеют жаловаться на их работу», – обращает внимание автор канала «КАК-ТО ВОТ ТАК».
«Т34» обращает внимание, что Путину надо заниматься глобальными проблемами, а не быть психологом или юристом для россиян. Но, к сожалению, президент пока должен решать проблемы в ручном режиме, а это значит, кандидаты на осенние ротации уже готовы.
«Глядя на это все, я думаю про безжалостный бег времени. Я ведь еще помню самую первую прямую линию Путина, и каким она тогда казалась новым словом в общении людей с властью. А сейчас это такой винтаж, один из множества артефактов все еще актуальной, но уже неостановимо уходящей эпохи телевидениекратии», – обращают внимание «ПолитФорум» и «Длинный язык».
Канал «Кащенко» также считает, что ожиданий от прямой линии было больше. Явно чувствовалось, что по большому счету, это была пропаганда вакцинации с задействованием первого лица государства, что, впрочем, тоже полезно, подчеркивает автор.
«По факту впервые за долгие годы мы столкнулись с тем, что и регионы, и Москва не развивают тему после мероприятия с участием президента. Прямо четкой линией очерчено: работа по тезисам в день прямой линии, буфер с экспертными комментариями, послесловия, а на следующий день все опять, как прежде. То есть, присутствие прямой линии свелось к нулю, словно никакой линии и не было. В таком разрезе очень интересное предложение вместо прямой линии просто дать обращение Путина к нации, которого как раз давно не было. Формат цеплял, вселял разные чувства населению. Да и набор для шуток был поменьше благодаря отсутствию ведущих. Хотя и они не залетают», – подчеркнул автор канала «Горячая голова».
«Хасавюртовское Соглашение» приводит слова политического обозревателя Эдуарда Уразаева, который отметил, что несмотря на большое количество обращений, дагестанцам задать вопросы не удалось. Последний раз им повезло в 2019 году, когда группа ополченцев 1999 года из с. Ботлих попросила решить тянущийся почти 20 лет вопрос о включении их в число ветеранов боевых действий.
«Очередная прямая линия Путина продемонстрировала устаревание – как данного формата, так и, увы, самого президента и его окружения. Уже многие комментаторы отметили не только то, что вопросы были отобраны самые безобидные, но и то, что целый ряд из них был задан в записи – и президент тщетно пытался поговорить с их авторами (отсюда отчасти и происходили те «обрывы связи», которые потом объясняли DDOS-атаками)», – уверен доктор экономических наук, директор «Центра исследований постиндустриального общества», – Владислав Иноземцев на «Кремлевском безБашеннике».
«Спросите у Расула» обратил внимание, что Путину поступали и анонимные обращения, так как ведущие не смогли назвать того, кто задал вопрос президенту.
«Президент РФ на прямой линии простодушно признал, что не знает, как дальше будет развиваться ситуация с коронавирусом. Иными словами, первое лицо зафиксировало в моменте, что система так и не смогла выработать алгоритмов реагирования на эпидемиологические тенденции и отдала себя на волю волн. Третьей, четвертой, далее. А теперь и пресс-секретарь первого лица бесхитростно дает понять, что решения снова будут приниматься ситуативно. То есть в режимах «на коленке» и «с чистого листа». И все это в стране, когда-то славной своей школой инфекционистов и являющейся родиной стратегического планирования», – прокомментировал автор канала «Т34».
Фото: пресс-служба администрации президента России
Прямая линия с Путиным