КИРОВ, 21 февраля, ФедералПресс. Проект развития транспортной сети Кирова стоимостью почти 15 млн рублей был оплачен без предварительного изучения. Та часть проекта, которую показали общественности, подверглась жесткой критике.
Депутатов Кировской городской думы возмутил тот факт, что представители администрации подписали документы об оплате работ по созданию схемы транспортного развития областного центра, не изучив ее качество. Вопрос обсуждался на комиссии думы по транспорту и ЖКХ.
Глава комиссии Денис Ерохин напомнил, что в 2018 году с рязанской компанией был заключен контракт на разработку схемы развития маршрутно-транспортной сети Кирова стоимостью почти 15 млн рублей. Его планировали сдать еще в ноябре 2018 года, а в декабре – представить на обсуждение депутатов. В итоге работы затянулись, и весной прошлого года экс-глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев заявил, что договор с подрядчиком будет расторгаться.
«В дальнейшем подрядчик привлек московский институт, и после этого что-то якобы было сделано. Это «якобы что-то» было нам представлено в августе 2019 года, схема всеми депутатами и главой города была раскритикована. После чего глава администрации заявил, что ничего меняться не будет. Вопрос: на каком основании вы 30 декабря подписали акты выполненных работ с данной организацией на 15 млн рублей?», – поинтересовался Ерохин у поставившего подпись на документах заместителя начальника департамента городского хозяйства Владимира Климентовского.
Депутат также спросил у Климентовского, почему с подрядчика не взыскивали пени за просрочку, и какое мировое соглашение стороны пытаются утвердить в суде, если документы об оплате уже подписаны. Климентовский подтвердил, что мировое соглашение было подписано, однако его суть объяснить не смог.
«Мировое соглашение вы подписываете, чтобы избежать уголовной ответственности, – предположил Ерохин. – Чтобы когда придут правоохранительные органы, вы могли сказать, что у вас есть решение суда. Но вы не забывайте, что по парку Победы было четыре суда и это не помогло. Вы как чиновник, который получает зарплату из бюджета, как думаете, насколько эффективно были потрачены 15 млн рублей?».
Депутат отметил, что не понимает, как можно платить за работы, которые почти со стопроцентной вероятностью не будут востребованы. Мэр Елена Ковалева напомнила, что схема работы общественного транспорта, которая не понравилась депутатам, была лишь частью документа и поинтересовалась, что вообще представляет из себя проект. Климентовский отметил, что речь идет о плане развития всей транспортной инфраструктуры Кирова и на основании этого документа город сможет привлекать федеральные субсидии на строительство дорожной инфраструктуры. Почему с подрядчика не взыскивались пени, он не ответил.
Начальник транспортного отдела Александр Зимних заявил, что сейчас с подчиненными изучает схему, документы отправлены в ГИБДД и МВД для ознакомления.
«Вы ее изучаете после того, как оплатили?», – переспросил Ерохин.
Зимних ответил утвердительно, что вызвало смех у депутатов. Он пояснил, что работы были оплачены на основании экспертиз, которые были назначены арбитражным судом. Суд пришел к выводу, что работы выполнены согласно техзаданию, но качество транспортный отдел еще не изучал.
«Суд сказал, что все нормально. Сделаны работы, как мы можем их не оплатить», – объяснил свои действия Зимних.
Депутаты напомнили, что работы по схеме обещали не принимать без их одобрения, однако ответа на это замечание от присутствующих сотрудников администрации не получили. Депутат Алексей Рябов отметил, что сложно делать какие-то выводы без изучения документов, большую часть которых народным избранникам не показывали. В итоге депутаты попросили администрацию Кирова к марту подготовить им презентацию проекта, чтобы они могли оценить качество выполненных работ.
Фото: ФедералПресс / Александра Варанкина