КУРГАН, 4 декабря, ФедералПресс. В Кургане завершено социологическое исследование по определению потенциальных направлений развития территории набережной.
В Кургане подвели итоги социологического опроса о дальнейшем развитии набережной, в котором приняли участие 1500 человек, в том числе 27 предпринимателей. Результаты показали, что бизнес боится вкладывать деньги в инвестпроекты на данном общественном пространстве, а горожанам нужны на набережной туалеты, скамейки и трава.
Как передает корреспондент «ФедералПресс» в Кургане, большинство респондентов отметили, что набережная нуждается в развитии и изменении. При этом 32% опрошенных назвали текущее состояние объекта неудовлетворительным. На вопрос о том, что повысит посещаемость набережной, горожане ответили: нужно провести озеленение, освещение и установить туалетные кабины и скамейки. По мнению респондентов, привлекут горожан на набережную прокат спортинвентаря, кинотеатры под открытым небом, спортплощадки, зона настольных игр и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий.
«Ну здесь еще более банально, как в пирамиде Маслоу (пирамида потребностей). Если честно, то мне не понятна суть этого вопроса. Можно подумать, что жителям не нужно освещение, лавочки и туалеты. Есть стандарты отличающие комфортное и безопасное место от некомфортного. Освещение, туалет, лавочки — это базовые элементы. Событийные и коммерческие проекты — это тоже неотделимый элемент качественного пространства», - комментирует «ФедералПресс» житель Кургана, блогер Андрей Вагин.
По результатам опроса о размещении развлекательных объектов очень трудно судить, что нужно жителю, считает Андрей Вагин. Отметим, что 61% опрошенных проголосовали за размещение пунктов проката инвентаря. «Одно дело хотеть, чтобы на набережной был прокат спортивного инвентаря, другое дело когда респондент отвечает, каким видом спорта он хотел бы на набережной заниматься, сколько раз в месяц и какой средний чек за аренду инвентаря готов заплатить. Такая информация дает более близкое понимание реальности», - отметил он.
В анкете также был вопрос: при появлении новых объектов стали бы вы чаще гулять на набережной? Положительно ответили 82% опрошенных. «Можно каждый месяц на набережной делать что-то новое и люди будут приходить посмотреть на это новое… С реальностью конкретных изменений тут нет ничего общего», - сделал вывод Андрей Вагин.
Почти 14% опрошенных отметили, что на набережной нужно установить точки общепита. Более половины респондентов выступило за кофейню, чуть меньше — за кафе, пункт быстрого питания и за стрит-фуд. Более трети опрошенных готовы потратить от 500 до 1000 рублей во время прогулки на набережной, отдать от 1000 до 2000 готовы 14% респондентов.
Курганский бизнес готов вкладывать деньги в проекты на набережной при условии получения материальной прибыли и поддержки от властей. Среди опрошенных 74% заявили о необходимости помощи со стороны властей в своевременном получении разрешений и согласований, необходимых при открытии объектов на набережной, а 40% нужна финансовая поддержка. Также бизнес ждет бонусов в виде рекламы и упоминания в прессе.
Две трети опрошенных предпринимателей выбрали бы инвестирование в точки общепита. Также бизнесмены вложились бы в прокат спортивного инвентаря и организацию спортивных занятий на набережной. Предприниматели не намерены инвестировать в непродовольственную торговлю на набережной.
Основные причины отказа от инвестирования в развитие набережной: кризис и боязнь вложений в этот период — 48%, отсутствие взаимодействия с властями — 44%, недостаток информированности о планах по развитию набережной — 37%, отсутствие желания и негативный имидж набережной — по 14%. Отметим, всего в в опросе приняли участие 24 представителя малого бизнеса и 3 предпринимателя, которые отнесли себя к среднему бизнесу.
Фото:www.kurgan-city.ru