ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 декабря, ФедералПресс. «Авто.ру» неоднократно повышал тарифы, не объясняя причин. За два года стоимость публикации объявления выросла в два с половиной раза.
В интернете появилась петиция, написанная автодилером из Екатеринбурга, который призывает объявить бойкот базе объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру». Автор петиции призывает дилеров снять все объявления о продаже автомобилей с «Авто.ру» до нового года.
Автор указывает несколько причин недовольства ресурсом. Во-первых, на «Авто.ру» стоимость объявления зависит от стоимости автомобиля. К примеру, по тарифу в Петербурге выложить объявление о продаже Лады Приоры стоит 1300 рублей в месяц, а Форда Мустанга – 7600 в месяц. Однако Приору, вероятно, купят намного быстрее Мустанга, поэтому месячную оплату придется делать несколько раз, что приведет к убыточности всей затеи с продажей автомобиля. При этом усилия со стороны ресурса при публикации двух объявлений фактически идентичны.
Также дилеров не устраивает постоянно беспричинное поднятие цен. По словам автора, это «самый наглый момент».
«За да года «Авто.ру» поднимал цены четыре раза, в общем примерно на 150 %. Что-же послужило причиной? Да так просто. Это «Авто.ру» нас с вами так уважает», – указано в петиции.
Если дилер опубликовал объявление и заметил в нем ошибку, к примеру, неверно указанную модификацию, то за повторную публикацию уже исправленного варианта «Авто.ру» возьмет плату еще раз в полном объеме. Также дилера не устраивает навязывание услуг – покупка заявок трейд-ин и отсутствие скидок за оптовую выкладку объявлений.
Еще один пункт – переадресация звонков. Когда покупатель звонит по частному объявлению, на 5-6 гудок звонок передается в ближайший автосалон с похожим автомобилем. По мнению автора письма, это несправедливо, поскольку человек затратил свои время и деньги на публикацию, но звонок покупателя был просто перенаправлен.
Дилер уверен, что массовый бойкот заставит «Авто.ру» пересмотреть свою ценовую политику, поскольку ресурсу уже неоднократно приходилось идти на уступки из-за своих оплошностей. «Авто.ру» уже закрыл свой автосалон и прекратил формировать диагностические отчеты с выездом мастера. Полная проверка выявляла все скрытые недостатки в автомобиле, поэтому никто не хотел его покупать. По аналогичной причине «Авто.ру» стал скрывать информацию о ДТП – это отпугивает покупателей.
Это не первое проявление недовольства ресурсом игроков вторичного рынка: бойкот уже объявлялся в марте 2019 года. Тогда крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга сняли все свои 1500 объявлений с доски «Авто.ру». Это произошло из-за очередного повышения тарифов. По словам участников бойкота, реальная доля звонков от покупателей, пришедших через «Авто.ру» составляла не более 35 %, тогда как сам ресурс заявлял долю минимум в 50 %. Ни один бизнес из-за этой акции не закрылся, что привело дилеров к выводу, что тарифы агрегатора действительно не имеют под собой финансовой обоснованности.
Ранее мы сообщали, что Avito обвинил «Авто.ру» в воровстве объявлений. По данным Avito, в ноябре 2018 года сайт «Авто.ру» скопировал порядка 70 тысяч объявлений о продаже авто, причем копированию подверглись даже фотографии с водяными знаками.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин