МОСКВА, 27 марта, ФедералПресс. Пандемия коронавируса нанесла серьезный урон экономике. В то же время ряд отраслей в этот период нашли возможности для дополнительного развития. По данным аналитиков из платежного сервиса для интернет-магазинов CloudPayments, максимальный толчок эпидемия придала сфере онлайн-продаж продуктов питания.
«Максимальный эффект от пандемии получила сфера онлайн-продаж продуктов питания и сопутствующих товаров. Если в предыдущие годы средний рост оборота в этой товарной категории год к году составлял 53 %, то в пандемийный год отрасль выросла на 255 %. Таким образом можно сказать, что вклад пандемии в рост отрасли составил 202 %», – говорится в отчете.
На втором месте оказались онлайн-продажи товаров для спорта. За карантинный 2020 год отрасль выросла на 69 % (54 из них внесла пандемия), поскольку из-за ограничений люди стали больше покупать товаров для здоровья и спорта.
Выросли и продажи электроники. Оборот в этой категории в пандемию вырос на 83 % по сравнению с предыдущим соответствующим периодом, пишет РИА Новости. Вклад пандемии в рос оборота составил 44 %.
На четвертом и пятом местах оказались онлайн-продажи готовой еды с доставкой и онлайн-образование, вклад пандемии в рост этих отраслей составил 24 и 18 % соответственно. Спрос на эти товары и услуги снизился после смягчения режима ограничений.
Аналитики исследовали данные в период с марта 2020 года по февраль 2021-го. Оценивались прирост оборота и средняя сумма покупки год к году с 2017-го по 2021 год. В CloudPayments отметили, что пандемия ускорила онлайн-трансформацию во многих сферах бизнеса. Выиграли в пандемию те компании, которые смогли перестроиться и начать развивать продажи в интернете с удобной оплатой и доставкой.
Ранее «ФедералПресс» приводил слова вице-премьера Татьяны Голиковой о том, что на экономике пандемия COVID-19 сказалась негативно. Из-за этого власти пытались найти компромиссное решение и избегали второго локдауна.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева