МОСКВА, 29 сентября, ФедералПресс. Координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский рассказал о том, как изменилась в регионах ситуация на дорогах.
В России каждый год растет потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры. В стране растет количество автомобилей, строятся новые дороги. Количество ДТП сокращается, однако оно все равно остается довольно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объему денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны», – пояснил Владимир Афонский.
Координатор партийного проекта добавил, что на достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим. К примеру, сегодня можно пересмотреть эти требования относительно федеральных трасс. Порядка 85 % сети соответствуют современным требованиям.
В 2020 году партпроект выступил против увеличения транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже, которых довольно много в России. Также законодатели учли позицию партроекта, вводя запрет высаживать детей из транспорта, даже если у них нет денег на проезд. Партийцы настаивали на принятии законопроекта до холодного времени года. Сейчас он действует уже в 12 регионах.
«Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», – высказался парламентарий.
Благодаря партпроекту у регионов есть возможность высказать свои пожелания относительно изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений.
Также партпроект намерен заниматься новыми транспортными отраслями.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга», – отметил Владимир Афонский.
По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей. В частности, речь идет о предоставлении им льгот на проезд по платным дорогам. В 2019 году активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам. Большая их часть была устранена.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова