МОСКВА, 30 апреля, ФедералПресс. Российские банки предупредили клиентов об участившихся случаях телефонного мошенничества. Они используют подмену номеров телефона и, уже традиционно, представляются сотрудниками финансовых организаций.
Аферисты пытаются выведать персональные данные: важную информацию о карте, секретные слова, пароли и паспортные данные. Банки напомнили, что конфиденциальные данные, например паспортные или номер карты, и так известны организации, и сотрудники не будут пытаться узнать эту информацию.
Мошенники могут попросить следовать какому-то алгоритму: сообщить код из СМС, куда-то срочно перевести деньги и так далее. Каждое из этих действий подозрительное. Если у клиента есть опасения, что с ним связались аферисты, необходимо положить трубку и перезвонить в банк, чтобы уточнить, не случилось ли что-то со счетом.
Кроме того, злоумышленники могут рассказать о каком-то выгодном предложении от банка. Обо всех предложениях и акциях тоже необходимо узнавать у представителей организации.
Ранее «ФедералПресс» писал, что на Западе беженцы с Украины, которые на родине занимались кибермошенничеством, начали объединяться, чтобы обмануть как можно больше россиян.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова