МОСКВА, 25 июля, ФедералПресс. Россиянам рассказали, как обманывают клиентов в некоторых сервисных центрах по ремонту смартфонов. Подробностями об этом поделился эксперт в сфере IT-технологий, автор и основатель техноблога Pochinka blog Никита Мокеев.
«Самые яркие ребята в плане обмана – это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов – это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тысяч рублей», – отметил эксперт.
По словам Мокеева, после этого мастер ставит клиента перед выбором: или клиент платит, или мастер собирать смартфон не будет. Кроме того, столкнуться с мошенничеством можно в тех сервисных центрах, куда смартфоны нужно приносить самостоятельно. Мастера таких центров предлагают заменить дорогостоящие комплектующие, когда в этом нет никакой необходимости. В этом случае клиент платит за детали и сложную работу, а сотрудник сервиса на самом деле выполняет какую-то простейшую процедуру.
«Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за пять-семь тысяч рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все», – подчеркнул Мокеев.
Эксперт советует владельцам смартфонов ответственно относиться к выбору компаний, специализирующихся на ремонте гаджетов. Перед тем, как обратиться в какие-либо сервисы, стоит проверять отзывы других клиентов, передает радио Sputnik.
Ранее Союз потребителей РФ предложил унифицировать штекер для зарядки всем устройствам, а также дать покупателям возможность при покупке выбирать – класть в комплект зарядное устройство или нет.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева