МОСКВА, 2 ноября, ФедералПресс. Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) фиксирует падение спроса на развлекательные программы на новогодних корпоративах.
«Компании сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в конце 2022 года в среднем на 20 % к прошлогодним уровням», – сообщает РБК.
Предполагается, что конечный процент к концу года будет лишь расти. В связи с этим упал спрос на звезд и комиков для проведения корпоративов.
Происходит переход от огромных корпоративов, участниками которых являются все работники компании, к празднованию небольшими подразделениями в самих офисах. Набирает популярность деловой формат новогодних мероприятий, к ним относятся подведение итогов года и съезд региональных представителей.
Также ассоциация сообщает, что в первые недели после объявления частичной мобилизации львиная доля event-агенств – членов ассоциации отмечают рост числа отмененных мероприятий.
НАОМ отмечает: в настоящее время запросы на крупные развлекательные новогодние корпоративы практически отсутствуют. В связи с этим гонорары комиков и стендап-артистов за участие в подобных мероприятиях снизились почти в два раза: на данный момент они составляют от 600 тыс. до миллиона рублей за одно мероприятие.
Многими заказчиками мероприятий принятие финального решения о проведении корпоратива отложено на ноябрь.
Ранее «ФедералПресс» писал про мысли уральцев о проведении новогодних корпоративов в условиях СВО.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева