МОСКВА, 29 июня, ФедералПресс. Центр социальных исследований и технологических инноваций НИУ ВШЭ провел исследование для оценки отношения россиян к торговым центрам. Также аналитики СИТИ узнали, как часто респонденты посещают ТЦ и какие сервисы хотели бы видеть на месте пустующих после ухода иностранных брендов площадей.
«Исследование показывает, что даже в эпоху развития сервисов по доставке товаров на дом россияне по-прежнему часто посещают торговые центры, причем не только для покупки еды или одежды», – отметил директор Центра СИТИ Евгений Михайленко.
Согласно результатам исследования, россияне довольно часто посещают торговые центры. Более половины респондентов ответили, что ходят в ТЦ минимум раз в неделю, еще четверть посещают торговые центры раз в месяц, а 7 % опрошенных граждан заявили, что избегают посещения подобных мест. Также специалисты СИТИ выяснили, что в ТЦ россияне обычно посещают продуктовые супермаркеты и магазины одежды и обуви.
На вопрос о том, чем следует заполнять площади в ТЦ, опустевшие после ухода из России иностранных брендов, более половины респондентов ответили, что хотели бы видеть на них российские товары. Некоторые из опрошенных полагают, что пустующие пространства стоит заполнить иностранной продукцией дружественных государств. Также были предложения по их использованию для неторговых услуг.
Среди таких сервисов россияне назвали: детские развлекательные центры и комнаты присмотра за детьми, центры социальных услуг, МФЦ, отделения банков и почты, пункты выдачи заказов. В этот же ряд респонденты включили парикмахерские, спа и массажные салоны, а также творческие студии и спортивные центры. Почти половина опрошенных россиян отметили, что будут посещать ТЦ чаще, если на освободившихся пространствах появятся организации, которые они считают полезными.
Ранее СИТИ выяснил отношение горожан к реконструкции и новому использованию старых зданий.
Фото: Alexander Legky / Global Look Press / globallookpress.com


