На этой неделе южноуральские дети впервые массово перешли на удаленный режим работы. Как и во всей России, происходило это непросто, но большинство справились. Ситуация, которую спровоцировала пандемия коронавируса, стала тестом для министерства образования, школ, родителей и детей, а также интернет-провайдеров. Испытания вполне успешно проходит министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. Подробнее о нем и его работе – в материале «ФедералПресс».
Пандемия коронавируса и массовый переход населения на самоизоляцию пришлась на, пожалуй, самый сложный период в работе школ: приближение окончания учебного года и выпускных экзаменов. Если в марте ситуацию сглаживал уход на весенние каникулы, то ближе к апрелю стало понятно: полностью блокировать образовательный процесс дальше невозможно, иначе отставание от программы будет не преодолеть. Было решено продолжать работу дистанционно. Времени на подготовку оказалось мало, поэтому первый блин оказался комом.
«Понедельник у нас прошел достаточно напряженно, потому что огромное количество детей и педагогов вышли в Сеть. Они, по сути, обрушили все ресурсы, каналы связи. Удалось достаточно быстро принять ряд технических мер, чтобы нормализовать ситуацию. Не скажу, что она идеальная, но мы вошли в нормальный режим работы, чтобы совершенствовать наше дистанционное образование», – рассказал Александр Кузнецов уже в среду, выйдя на конференц-связь с журналистами региона, чтобы прямо ответить на неудобные вопросы о тяжелом старте дистанционной программы.
Министр рассказал, что заранее была начата работа с провайдерами, с держателями образовательных платформ, роль которых в организации образовательного процесса очень важна. Ситуация в цифрах выглядит так: всего в регионе обучается 408 тысяч школьников, дистанционные задания детям начали давать 96 процентов школ. В небольших населенных пунктах, где нет интернета или семьи не обладают компьютерами и мобильными гаджетами, учителя обучают детей по телефону, в том числе делая звонки на стационарные аппараты.
Основную сложность сейчас испытывают дети, которым предстоит сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Было принято решение выложить в Сеть программы подготовки к экзаменам. Кроме того, отменяются пробные испытания. Досрочно сдавать намерены двое южноуральцев, для них, возможно, будет подобран формат работы.
Александр Кузнецов честно признался: он пока не готов сказать, как и когда пройдут выпускные вечера и состоятся ли они вообще. Министр подчеркнул, что все будет зависеть от эпидемической ситуации. Рискнув отношением к себе, он отказал южноуральцам, которые попросили отменить режим изоляции и вернуть детей в школы. Глава минобра подчеркнул, что здоровье важнее. При этом он открыто признает, что понимает сложность ситуации, когда родителям, привыкшим работать и мало видеться с детьми, теперь приходится больше времени проводить вместе и заниматься, по сути, семейным образованием. Кроме того, многих раздражают технические проблемы. Но решение ищут: уже на первой неделе дистанционного обучения школы были выведены на разные образовательные платформы и разработан график очередности подключения к Сети, чтобы снизить нагрузку на сайты.
«У Кузнецова очень значимое социальное направление: целый блок проблем, конечно, сейчас связан с образованием. Огромное количество детей, родителей, которые волнуются, находясь в режиме самоизоляции. Родители оказались по-новому вовлечены в учебный процесс своих детей. Есть серьезное общественное внимание и запрос на разъяснение того, что делается в этом направлении, как будет развиваться образовательный процесс. В такой ситуации чем оперативнее работает профильный министр, тем это может более положительно сказаться в целом на ситуации, на социальном самочувствии людей», – прокомментировал политолог Александр Мельников.
Эксперт также подчеркнул, что Кузнецову сейчас, бесспорно, приходится непросто и определенного негатива в адрес возглавляемой им сферы не избежать, так как столь массовый и срочный переход на новые форматы образования происходит в России впервые. Кроме того, Мельников считает, что не лишним будет в дальнейшем сравнить с другими регионами, как справился с ситуацией южноуральский минобр. «Такой сервис не может с первого же дня стартовать без сучка без задоринки. За эти первые дни меры принимаются. Тот же «Сетевой город» сегодня уже в нормальном формате начал функционировать», – отметил политолог.
Напомним, ранее фамилия министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова чаще звучала в повестке в связи с реализацией национальных проектов «Образование» и «Демография». В частности, в регионе нарастают темпы строительства школ и детских садов. На эти цели выделяются большие средства из федерального и регионального бюджетов. Школы строят и в крупных региональных городах, и в небольших населенных пунктах.
Александр Кузнецов становится старожилом южноуральской политики. Бывший учитель истории, экс-директор МОУ СОШ № 41, в 2005 году он стал начальником Управления по делам образования города Челябинска, а 24 апреля исполнится 10 лет, как чиновник возглавляет профильное министерство. Кузнецов работал при губернаторах Юревиче, Дубровском и Текслере.
Фото: сайт губернатора Челябинской области
Компания/персона недели