МОСКВА, 14 марта, ФедералПресс. Чтобы не растерять посетителей и не повышать цены, кафе, рестораны и другие заведения общепита вынуждены сокращать расходы. При этом «экономия на салфетках» не дает значимого результата, сообщают СМИ.
«Чтобы удержать цены, мы уже вернули на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца, на вид менее красивые, чем те, которые мы использовали в 2019 году. Но лучше пусть будет не так красиво, но так же вкусно», – заявил основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
При этом Гончаров в беседе с РБК добавил, что его заведению все же придется повысить цены из-за дорожающих продуктов. Основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов добавил, что в ближайшие месяц-полтора цены могут вырасти у всех участников ресторанного рынка.
По словам рестораторов, сильнее всего подорожала курица. По сравнению с летом 2020 года рост составил 40 %. Также взлетели закупочные цены на другое мясо и на морепродукты. В среднем рост цен составил 10 %. Сильнее всего – на 70 % – подорожало подсолнечное масло. Также рестораторы жалуются, что и-за снижения курса рубля и пандемии повысилась стоимость овощей и фруктов, которые Россия ввозила в межсезонье. Выросли цены на импортный алкоголь.
Не все заведения общепита собираются повышать цены. Меньше всего в этом заинтересован фастфуд. Так, «Макдоналдс» не планирует этого делать. В KFC заявили, что корректировка цен на блюда не связана с ростом закупочных цен на продукты: она связана с другими причинами, в том числе с расширением ассортимента.
В попытках сэкономить на чем-то, но не на продуктах, рестораторы вынуждены отказываться от эстетики, например от качественных салфеток.
«Лучше использовать салфетки поскромнее, но остаться с прежними ценами и прежним качеством блюд», – заключает Гончаров.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что общепит попал в список самых убыточных отраслей России.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева