МОСКВА, 14 октября, ФедералПресс. Закономерности, которые выявили ученые во время исследования помогут оптимизировать процесс обучения.
В ходе исследования ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) выявили ряд факторов, которые непосредственно определяют степень успеха студента в вузе и вероятность отчисления. За основу ученые взяли гипотезу, согласно которой результаты экзаменов и личностные характеристики абитуриента влияют на потенциал студентов и их успеваемость. Результаты опубликованы в журналеInternational Journal of Instruction.
«Подводя итоги приемной кампании в России, у исследователей возникает вопрос об оценке ее эффективности. Практика сложилась так, что мониторинг учитывает два индикатора: средний балл ЕГЭ студентов, поступивших на первый курс, и количество победителей и призеров олимпиад, зачисленных в вуз», – рассказала доцент кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ Оксана Бердюгина.
По данным анализа, итоги экзаменов по математике, русскому языку и английскому имеют большое значение и влияют на успеваемость абитуриента в первый год в вузе. Отмечается, что даже при одинаковых показателях ЕГЭ студенты, которые поступили в университет по результатам олимпиад, превосходят по успеваемости тех, кто прошел на общих основаниях. Это связано с тем, что студенты-олимпиадники обладают определенными личными качествами.
Российские ученые выявили, что оценки в вузе и вероятность отчисления напрямую зависят от результатов ЕГЭ при поступлении. Также наличие у студента способностей и мотивации к обучению влияет на вероятность отчисления.
Известный ученый-теоретик Тинто назвал факторы, влияющие на успех студента, к ним относятся: социальный статус, опыт школьного образования, место жительства и личные способности. Автор исследования осветил лишь один социальный аспект – личные качества, и результаты исследования подтвердили его важность.
Подчеркивается, что мотивация к получению образования снижает вероятность отчисления.По словам ученых, для того, чтобы повысить эффективность образовательного процесса необходимо обращать внимание на факторы, затрагивающие мотивацию студента к обучению, сообщает РИА «Новости».
Ранее стало известно, что в Курганской области оперативный штаб по борьбе с коронавирусом ввел ограничительные меры в сфере профессионального образования. С 19 октябрястудентов всех колледжей, техникумов и вузов переведут на дистанционное обучение.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин