Дата основания:
1 янв. 1991
Авиакомпания Utair (ЮТэйр ) – один из лидеров авиа и вертолетных перевозок в мире. На сегодняшний день имеет несколько дочерних предприятий. Компания расположена в Сургуте, ее представительства есть во многих городах страны. ЮТэйр входит в тройку лучших авиакомпаний России и операторов мирового вертолетного рынка. Компания выполняет перевозки VIP уровня, туристический чартер, а также грузовые авиарейсы по России и за рубежом. С 1991 года Utair является подрядчиком ООН по доставке вертолетным транспортом гуманитарных грузов, а с 2001 года – крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для этой организации. В обслуживании миротворческих миссий ООН задействовано свыше 400 летных и технических специалистов авиакомпании высокой квалификации. Вертолетные услуги Utair востребованы в России среди предприятий топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также среди частных компаний. К марту 2019 года воздушный флот Utair насчитывал 65 самолетов (в том числе именные) и порядка 150 вертолетов. Главным хабом UTair является аэропорт Внуково в Москве. В число дополнительными хабов входят аэропорты Тюмени, Сургута, Ханты-Мансийска и Ноябрьска. Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте. Слоган компании – «Простой способ стать ближе». Для постоянных клиентов действует программа поощрения «Статус». Контролирующим акционером компании (50,1 %) является АО «АК-Инвест». 38,8 % акций принадлежит ХМАО – Югре и 8,4 % владеет Тюменская область. Генеральным директором компании Utair является Андрей Мартиросов. За 2017 год авиакомпания перевезла на внутренних и международных направлениях 7,3 млн пассажиров. В 2017-2018 годах компания обновила свой бренд. Убыток UTair за 2018 год составил более четырех миллиардов рублей. Независимый аудитор компания Ernst & YoYoung в своем отчете за 2018 год обращает внимание, что стоимость чистых активов авиакомпании отрицательна и составляет 15,5 млрд рублей.
Информация о компании
В 1967 году приказом министра гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации на базе тюменской авиагруппы. Компания принимала активное участие в освоении природных месторождений Западной Сибири.
В 1991 году Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс».
В 1999 году происходит назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.
В 2001году авиакомпания становится крупнейшим подрядчиком Организации Объединенных Наций по обслуживанию миротворческих миссий.
Развитие компании
В 2002 году в результате ребрендинга авиакомпания получает новое название – Utair, обновляется ее авиапарк.
В 2003 году Utair перевезла первого миллионного пассажира.
В 2004 году авиакомпания вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК & М и деловым журналом «Компания».
В 2006 году Utair первая в России стала продавать электронные билеты.
В 2008 году авиакомпания вошла в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
В октябре 2013 года «ЮТэйр» и Сбербанк реализовали проект по предоставлению интернет-эквайринга (услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчеты с покупателями в сети интернет). «Это один из крупнейших проектов Сбербанка по сопровождению безналичных расчетов в сети интернет и важный этап в развитии сотрудничества с авиакомпанией «ЮТэйр», нашим стратегическим партнером на протяжении многих лет. Мы рады предоставлять пассажирам «ЮТэйр» возможность с комфортом покупать авиабилеты из любой точки мира 24 в сутки. Оплата проходит в считанные минуты. Используемые Сбербанком современные системы защиты обеспечивают высокую степень безопасности платежей через интернет», – отметил председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко.
В 2013 году самолеты ЮТэйр перевезли более восьми миллионов пассажиров. По сравнению с показателями 2012 года пассажирооборот группы увеличился на 16,5 %, при этом его рост в сегменте международных перевозок составил 43,8 %.
В январе 2014 года рейс Санкт-Петербург – Будапешт, выполняемый авиакомпанией «ЮТэйр», признан наиболее успешно развивающимся новым направлением из аэропорта «Пулково». «Ютэйр» возобновила перелеты в столицу Венгрии из Санкт-Петербурга с 28 апреля 2013 года.
В конце 2014 года авиакомпания уменьшила свой парк воздушных судов для проведения оптимизации.
В мае 2015 года «ЮТэйр» вышла из списка перевозчиков, выполняющих полеты по программе субсидирования региональных авиаперевозок.В 2015 году стартует реструктуризация авиакомпании, обновление стратегии ее развития и оптимизация авиапарка.
9 декабря 2015 года в обращении к жителям Югры губернатор Наталья Комарова отметила, что в регионе продолжается субсидирование стоимости перевозок на различных видах транспорта. По ее словам, это делает цену билетов для югорчан в среднем на 60 % меньше той, что экономически оправдана. Глава округа отметила, что вхождение в акционерный капитал «ЮТэйра» объясняется в том числе этими социальными мотивами, но не исчерпывается ими: «Для нас принципиально важно сохранить связь всех населенных пунктов Югры, самых отдаленных, с «большой землей», и сделать это со 100 % уверенностью можно лишь на базе флота «ЮТэйра». Также важно понимать, что вклад округа в компанию – это не благотворительность, а коммерческое долгосрочное вложение».
1 февраля 2017 года авиакомпания «ЮТэйр» вошла в топ-100 самых дорогих российских компаний и стала второй по темпам роста. Ее капитализация увеличилась в семь раз, на 600,5 %. Эксперты оценили «ЮТэйр» в 621 млн долларов.
В 2017 году компания Utair отметила 50-летний юбилей. 31 октября 2017 года Utair начала процесс ребрендинга. Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн рублей.
«Нынешнему логотипу 15 лет и мы решили его обновить. Перекраска одного самолета стоит $50 000–$100 000, но это часть органических затрат, перекрашивать все равно надо было. Самолеты перекрашивают раз в 5-7 лет, поэтому это нельзя назвать затратами именно на ребрендинг», – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.
15 ноября 2018 года глава Югры Наталья Комарова выразила недовольство транспортной сетью авиакомпании «Ютейр», которая действует внутри региона. По словам Комаровой, округ получает недостаточные результаты от бюджетных вложений в авиакомпанию. «Сейчас мы выделяем 500 миллионов рублей. Я не считаю, что мы получаем достаточный эффект от таких вложений», – заявила глава Югры.
В 2018 году авиаперевозчик договорился о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год.
В феврале 2019 года правительство России рассматривает варианты системного решения проблем Utair.
16 мая 2019 года глава Сбербанка Герман Греф рассказал о судьбе своего должника Utair. По словам руководителя банка, проект по созданию новой региональной авиакомпании на базе UTaur пока отложен.
В июне 2019 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге губернатор Наталья Комарова сообщила, что власти Югры в ближайшие три года не планируют продавать акции UTair. Ранее сообщалось, что региональные власти могут рассмотреть вопрос продажи, когда финансовое положение компании стабилизируется.
Финансы
В декабре 2013 года наблюдательный совет ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» одобрил продажу 100 % пакета акций ЗАО «ЮТэйр», принадлежащего ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в ООО «ЮТэйр-Лизинг», являющейся дочерней компанией ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
В мае 2014 года наблюдательный совет авиакомпании «ЮТэйр» принял решение об увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. Общий объем эмиссии составит 600 млн штук акций, цена размещения – 23 рубля за штуку. Акции будут размещаться среди участников закрытой подписки – НПФ «Сургутнефтегаз», ЗАО «Ак-Инвест» и ООО «РЕ-Авиа». «Такая реструктуризация откроет новые возможности по развитию каждого из направлений компании, обеспечит гибкость управления вертолетным и пассажирским сегментами, что благотворно скажется на стоимости каждого направления», – сообщил гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов.
В январе 2015 года сразу несколько зарубежных инвесторов настаивают на банкротстве своего клиента – российской авиакомпании «ЮТэйр». Поводом послужили задержки в перечислении арендных платежей на авиационную технику.
В конце января 2015 года компания «ЮТэйр» попросила у правительства госгарантий на 40 миллиардов рублей, при этом отметив, что общая потребность авиаперевозчика в госгарантиях составляет 13,5 млрд рублей. Такие внушительные суммы были озвучены на январском совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Предложения по спасению крупного авиаперевозчика не нашли поддержки у партнеров.
К маю 2015 года к «Ютэйр» подали миллиардные иски лизинговая компания «Югра Спб» и «дочерняя структура крупнейшего оператора РФ МТС-банк.
В мае 2015 года авиакомпания «ЮТэйр» предоставила отчетность по РСБУ за 2014 год: перевозчик понес убытки в размере 22,3 миллиарда рублей. В 2013 году прибыль предприятия составляла 326 млн рублей. На конец 2014 года долгосрочные обязательства авиаперевозчика составили 28,04 млрд рублей, краткосрочные – 75,74 млрд рублей. Выручка «ЮТэйр» снизилась на 3,7% до 71 млрд рублей. Авиакомпания оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки.
В мае 2015 года авиакомпания «ЮТэйр» не получила контракт на предоставление авиатранспортных услуг для миссии ООН в Конго в рамках тестовых торгов с использованием новой методики выбора подрядчика.
В июне 2015 года на годовом собрании акционеров генеральный директор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов сообщил, что авиаперевозчик «ЮТэйр» избежал банкротства благодаря «Сургутнефтегазу»: «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились».Чистый убыток «ЮТэйр» за 2014 год составил 22,3 млрд рублей.
В мае 2019 года чистый убыток компании превысил два миллиарда.
Контрольный пакет акций (50,1 %) авиакомпании принадлежит АО «АК-Инвест», 38,8 % акций владеет ХМАО – Югра и 8,4% – Тюменская область. Как следует из финансового отчета авиакомпании, за 2018 год она получила убыток по МСФО в размере 22 млрд рублей. Годом раньше чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей.
Скандалы и происшествия
13 июля 2006 года Ту-154 авиакомпании «Ютейр», летевший из Москвы в Ноябрьск, совершил аварийную посадку с 70 пассажирами на борту. Пилот сообщил диспетчеру, что у самолета отказало электрооборудование.
Утром 17 марта 2007 года в самарском аэропорту «Курумоч» при посадке потерпел катастрофу самолет Ту-134, следовавший из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. На борту находилось семь членов экипажа и 50 пассажиров. Самолет ударился стойками шасси о землю, не дотянув 400 м до взлетно-посадочной полосы, проехал еще 500 метров в сторону от полосы, перевернулся и развалился на части. В итоге шесть человек погибли и 27 госпитализированы.
2 июля 2008 года при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолет Ми-8. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьезные телесные повреждения. Вертолет сгорел.
20 октября 2008 года Уральская транспортная прокуратура сообщила, что в ходе прокурорских проверок, организованных с января по октябрь на территории УрФО, выявила нарушения законности в сфере обеспечения безопасности полетов в работе ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»: несвоевременное предоставление членам летного экипажа воздушных судов ежегодно оплачиваемых отпусков, несоблюдение утвержденного руководителем графика отпусков, привлечение к сверхурочной работе членов летных экипажей без их письменного согласия.
В феврале 2009 года Ханты-Мансийское УФАС России приняло решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 3 апреля 2009 года пресс-служба УФАС Югры сообщила, что комиссия по рассмотрению дела, которое возбудило УФАС ХМАО-Югры против авиакомпании «ЮТэйр», завершила свою работу. Специалисты регионального подразделения УФАС провели анализ товарного рынка авиаперевозок и установили, что с января 2008 года по февраль 2009 года «ЮТэйр» являлась единственной авиакомпанией осуществляющей рейсы по маршруту Ханты-Мансийск – Москва – Ханты-Мансийск. В результате потребители не имели возможность выбирать авиакомпанию для полетов в Москву. Авиаперевозчик был признан виновным в нарушении закона «О защите конкуренции».
24 апреля 2009 года неграмотные действия экипажа воздушного судна Ту-154М авиакомпании «ЮТэйр», следовавшего рейсом Москва (Внуково) – Самара (Курумоч), едва не привели к трагедии. Самолет без разрешения диспетчера снизился до высоты 7200 метров, при этом в данном районе на аналогичной высоте находилось воздушное судно Боинг-767-300 ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». В результате принятых диспетчером и экипажем воздушного судна мер самолеты разошлись по боковому интервалу, примерно на расстоянии 4 километра. Если бы не грамотные действия диспетчера, которому удалось предотвратить катастрофу, ее жертвой могли стать около 300 человек. По итогам расследования распоряжением Росавиации экипаж злополучного ТУ был отстранен от полетов.
В апреле 2009 года администрация Тазовского района подала иск на авиакомпанию «Ютэйр» с требованием перенести вертолетные площадки и взлетно-посадочную полосу в поселке Тазовский. При строительстве взлетно-посадочной полосы авиакомпания нарушила ряд норм СНИПов и СанПИНов. «Объекты были построены слишком близко к жилым постройкам и оказались в зоне жилой застройки. Теперь мы вынесли иск с требованием демонтажа и переноса площадок», – отметил начальник департамента имущественных и земельных отношений Дмитрий Анисимов.
В августе 2009 года самолеты авиакомпаний, которые работают со свердловским аэропортом Кольцово, вошли в список самых опасных лайнеров мира. Опасные судна используют как минимум три перевозчика: «Уральские авиалинии», «Алроса» и «ЮТэйр». Рейтинг аварийной опасности самолетов был подготовлен журналом BusinessWeek на основе данных лондонского страхового консультанта Ascend.
В ноябре 2009 года европейское агентство по авиабезопасности (EASA) составило рейтинг соответствия российских авиакомпаний требованиям безопасности, принятым на Западе. Десять авиаперевозчиков, согласно проведенным исследованиям европейцев, попали в зону риска. Авиакомпания «ЮТэйр», занимающая существенный сегмент рынка пассажирских перевозок в Урало-Сибирском регионе, заняла в списке четвертую строчку с конца с коэффициентом 0,46. При этом данный перевозчик также использует в своей работе опасный самолет из Топ-10 журнала BusinessWeek – Ту-134.
29 апреля 2010 года комиссия УФАС по ХМАО-Югре рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Было установлено злоупотребление авиакомпанией доминирующим положением через установление и поддержание монопольно высокой цены на пассажирские авиаперевозки по маршруту Нижневартовск – Екатеринбург – Нижневартовск.
В ноябре 2010 года стало известно, что компания нарушала законодательство о государственном обеспечении граждан из числа своих работников, имеющих детей. «ЮТэйр» незаконно удерживала суммы из пособия по материнству. К такому выводу пришли сотрудники Сургутской транспортной прокуратуры по итогам проведенной проверки. Установлено, что приказом заместителя генерального директора «ЮТэйр» бортпроводнику Левиной предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с выплатой пособия по социальному страхованию. Однако вопреки федеральному законодательству с марта 2010 года из пособия Левиной стали удерживаться денежные средства.
5 июля 2011 года вертолет Ми-8 вылетел днем из Усть-Кута на буровую «Даниловская» в Катангский район. В вертолете находились 13 вахтовиков компании «Роснефть-Бурение» и 3 члена экипажа. После приземления на посадочную площадку между поселками Непа и Преображенка колесо вертолета провалилось в грунт. Экипаж попытался выровнять вертолет, но он завалилсянабок, в результате двое человек погибли и 12 человек получили тяжелые травмы.
В ноябре 2011 года арбитражный суд Югры рассматривает почти 20 исков к «ЮТэйр» со стороны лизинговой компании. Перевозчик уже полгода не оплачивает эксплуатацию самолетов, утверждая, что произвел капитальный ремонт лайнеров. Но собственник бортов – пермская компания «Авиализинг» – сомневается в том, что самолеты были отремонтированы.
Утром 20 декабря 2011 года возле Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жесткая посадка вертолета Ми-26Т ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» входящего в состав «Ютэйр». Вертолет, не долетев почти 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа, находившихся на борту, один погиб, остальные получили травмы различной тяжести.
Рано утром 2 апреля 2012 года в 16 км западнее города Тюмень возле деревни Горьковка после взлета из аэропорта «Рощино» потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс Тюмень – Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 29 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело. По одной из главных версий, причиной крушения могло стать обледенение лайнера из-за отсутствия антиобледенительной обработки.
4 июля 2012 года в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлета совершил жесткую посадку и загорелся вертолет авиакомпании «ЮТэйр» Eurocopter AS-350. На месте катастрофы обнаружены тела трех человек, всего на борту находились четверо.
В июле 2012 года авиакомпания «ЮТэйр» из-за большого количества авиаинцидентов попала под особое внимание Уральской транспортной прокуратуры. Согласно статистике, с начала 2012 года больше всего авиаинцидентов произошло с воздушными судами компании «ЮТэйр». «Мы провели серьезную проверку в «ЮТэйр» и «ЮТэйр-Техник», обеспечивающей техническое состояние судов, и выявили очень много нарушений, о чем я проинформировал генеральную прокуратуру, – рассказал прокурор Павел Кукушкин. – В погоне за прибылью забывается, к сожалению, основной момент – безопасность людей. Мы регулярно проводим там проверки и регулярно находим в этой авиакомпании нарушения. Поэтому «ЮТэйр» находится в зоне нашего особого внимания».
В начале сентября 2012 года в Тюменское УФАС России поступила информация об оплате авиакомпанией «ЮТэйр» штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере 2,57 млн рублей. Тюменский УФАС России в ходе исследования документов, выявил, что авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал» летом 2010 года установили практически одинаковый нормальный тариф экономического класса обслуживания на маршруте Тюмень-Сочи-Тюмень. Разница в стоимости билета авиакомпаний составила всего 90 рублей. Более того, было установлено, что авиаперевозчики с 2008 по 2010 год уже неоднократно совершали подобные действия. В связи с несвоевременной оплатой административного штрафа в установленный срок, Тюменский УФАС России возбудил в отношении авиакомпании дело об административном правонарушении.
В октябре 2012 года гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов возглавил черный список Ространснадзора. За первое полугодие 2012 года ему было выдано 8 предписаний об устранении нарушений воздушного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства. Помимо главы компании «ЮТэйр», из-за технической неисправности лайнеров которой регулярно происходят задержки рейсов, в тройку анти-лидеров также попал руководитель «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев (5 предписаний).
В январе 2013 года Сургутская транспортная прокуратура выявила, что в авиакомпании «ЮТэйр» нет документов, подтверждающих регистрацию медицинских изделий и профессиональную подготовку медработников. Компанией не соблюдается и порядок проведения медосмотров. По результатам проверки возбуждены дела об административных правонарушениях.
9 марта 2013 года в Конго во время рейса Шабунда – Букаву потерпел катастрофу вертолет авиакомпании «ЮТэйр» Ми-8АМТ, зафрахтованный ООН. Вертолет обнаружен разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа погибли.
В марте 2013 года в московском аэропорту Внуково сотрудники авиакомпании «Ютэйр» отказались пускать на борт самолета женщину с девочкой-инвалидом. Оказалось, что мать с дочкой, с диагнозом ДЦП не прошли все процедуры таможни, о которых их не предупредили, сажая в спецавтотранспорт для доставки к самолету. Авиакомпания не стала сажать женщину с больным ребенком на другой рейс и не предоставила им места в гостинице, питание и воду.
В августе 2013 года «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» признаны участниками ценового сговора на рейс Иркутск – Москва. Во втором полугодии 2012 и в начале 2013 года авиаперевозчики завышали цены на перелет из Иркутска в столицу. В течение года стоимость билета в направлении Иркутск – Москва – Иркутск составляла от 22 до 24 тысяч рублей. Из соседнего Улан-Удэ в столицу и обратно можно было слетать за семь тысяч.
В сентябре 2013 года Пермское УФАС обвинило в ценовом сговоре авиакомпании «Сибирь», «Аэрофлот» и «Ютэйр», нарушившие Закон о защите конкуренции. Нарушение выразилось в согласованных действиях этих компаний по установлению монопольно высоких тарифов на авиаперевозку прямыми регулярными маршрутами «Пермь-Москва». По мнению заместителя руководителя Пермского УФАС России Марины Кудрявцевой, «причиной подобного поведения является неразвитая конкуренция», поскольку совокупная рыночная доля этих компаний составляет 90%, и они могут оказать решающее влияние на ситуацию на этом рынке.
26 августа 2014 года в Южном Судане в 3 км от аэродрома города Бентиу зафрахтованный ООН вертолет Ми-8АМТ компании «ЮТэйр», выполняющий грузовой рейс, потерпел катастрофу. Из четырех членов экипажа выжил только второй пилот.
В сентябре 2015 года Росавиация опубликовала список сотрудников авиакомпаний, отстраненных на предполетном медицинском осмотре по факту употребления алкоголя и психоактивных веществ. Все инциденты произошли в период с 2012 по 2014 годы. Наибольшее число нарушителей среди уральских перевозчиков оказалось в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»: в список попали 12 бортпроводников.
В мае 2018 года СК России начал проверку в отношении работников авиакомпании UTair, которые 13 мая не пустили подростка-инвалида на самолет. Воздушное судно следовало рейсом «Курган – Москва». Ждать вылета в Москву ребенку пришлось трое суток.
В июле 2018 года общественность возмутила неадекватная ценовая политика авиакомпании Utair в Югре. Так, перелет из Нижневартовска в Ханты-Мансийск стоит всего лишь на тысячу дешевле, чем из Москвы в Прагу той же авиакомпанией.
«Я очень недовольна ценами на билеты от этой компании, – заявила член Общественной палаты Югры Татьяна Понамарева. – Особенно, когда начинается летний сезон. Сейчас у меня стоит вопрос вылета в Анапу всей семьей, и мне непонятно, почему цена на билет дороже, чем этой же компанией, например, из Москвы в Германию. По моему мнению, ценник компании никто не регулирует».
1 сентября 2018 года самолет Boeing 737-800 рейса Москва – Сочи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в аэропорту Адлер и скатился в реку, потом загорелся его левый двигатель. Все из находившихся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа выжили. Руководитель комплексной смены аэропорта Владимир Бегиян, помогавший при эвакуации пассажиров, скончался от сердечного приступа.
В декабре 2018 года депутат заксобрания Ямала Иван Вершинин назвал обслуживание самолетах авиакомпании «ЮТэйр» абсурдным. В подтверждение он рассказал а личной странице в Instagram о том, как пассажиров заставляют платить на чай.
«Простояли на трапе – промерзли. Когда набрали высоту, попросил горячего чая, чтобы согреться. Так мне пришлось поднимать весь ряд (место было у иллюминатора) доставать вещи, чтобы вынуть из пуховика 150 рублей за чай – бред полный. Предложил стюардессе оплатить чай после завершения перелета, отказали, сказали на слово не верят, мол «знаем мы таких». Точно также и другим пассажирам, в том числе пожилым, пришлось лезть за вещами - доставать наличку за чай. Из-за этого в салоне – неудобство и суматоха. Вы скажете что это мелочи, но вот из таких мелочей и складывается отношение пассажиров к авиаперевозчику», – написал Иван Вершинин.
4 июня 2019 года лайнер компании Utair рейса «Москва – Берлин» преодолел границу с Белоруссией, когда в самолете сработал датчик турбонаддува. Самолет подал сигнал о разгерметизации салона и вернулся назад в аэропорт Внуково.
В сентябре 2020 года против «ЮТэйр» арбитражный суд Югры возбудил производство по делу о взыскании 6 834 рубля с публичного акционерного общества.
Благотворительность
С 2008 года Utair является партнером благотворительного фонда «Подари жизнь!». Более 1,5 тысяч детей и родителей совершили льготный перелет к месту лечения и обратно. Одновременно авиакомпания сотрудничает с художественным центром «Дети Марии», поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом соцпомощи детям «Расправь крылья!».
Также Utair выполняет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, принимает участие в поисково-спасательных операциях, способствует проведению спортивных и культурных российских и международных мероприятий.
Награды и достижения
- Лучшая авиакомпания в рамках продвижения столицы как национального и международного туристического центра по версии Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы (2012).
- Победитель и дипломант премии «Крылья России» (1997 – 2017).
- Экипажи Utair отмечены орденом Мужества и Премией имени Игоря Сикорского.
- Лауреат премии XI International Europe Award for Quality (1997).
- Профессиональная премия в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники издания «Авиатранспортное обозрение» в номинации «За достижения в организации технического обслуживания региональных воздушных судов» (2011).
- Международная премия Business Traveller Russia and CIS Awards в номинации «Лучшая региональная авиакомпания России и СНГ» (2016).
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий