МОСКВА, 25 сентября, ФедералПресс. Ксения Собчак вышла из сделки по покупке крабового бизнеса. Телеведущей не удалось зарегистрировать право на долю в ГК «Монерон».
Собчак и Елена Соглаева расторгли договоры по покупке долей в компаниях «Курильский универсальный комплекс» (КУК) и «Монерон». По информации источников «Ведомостей», процесс затянулся, из-за ареста имущества компаний налоговая так и не смогла их зарегистрировать. Телеведущая тоже упоминает о трудностях с регистрацией.
КУК и «Монерон» вплоть до 2019 г. были крупнейшими добытчиками краба на Дальнем Востоке с квотами примерно на 19 000 т. Суммарная выручка компаний в прошлом году составила 9,6 миллиарда рублей чистой прибыли.
В середине марта были заключены соглашения о приобретении компаний. Собчак должна была получить в них 40 %, а Соглаева 10 %. Партнеры планировали расширить бизнес через покупку других компаний по добыче крабов как на Дальнем Востоке, так и в Северном рыбохозяйственном бассейне. Предполагалось, что Собчак будет финансовым инвестором.
Однако закрыть сделки не удалось. После заключения сделок Южно-Сахалинский городской суд спустя две недели наложил арест на активы КУК и «Монерон» в связи с уголовными делами против сооснователя компаний Олега Кана. СКР обвинил его в контрабанде крабов и убийстве предпринимателя Валерия Пхиденко. Более того, компании не принадлежат Кану: 100% долей в КУК владеет Пашов, в «Монероне» – Виктория Ледукова. Сам Кан утверждает, что уже несколько лет не занимается крабовым бизнесом. Он находится за границей с конца 2018 года.
Решить проблему пыталась сенатор Людмила Нарусова, мать Собчак. В июле апелляционная инстанция отменила обеспечительные меры. А в августе суд снова арестовал имущество компаний. Причина ареста теперь заключается в новом уголовном деле. СКР обвиняет несколько фирм, в том числе КУК и «Монерон», в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 4 миллиарда рублей.
Сама же Собчак еще в июле заявляла, что ей так и не удалось начать крабовый бизнес, сделка «не сложилась» и телеведущая «ни копейки не заработала». По информации руководителя направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослава Шицле, если сделка не зарегистрирована, то покупатель не имеет права получать дивиденды. Однако может попытаться взыскать упущенную выгоду и убытки с виновного в том, что регистрация не прошла.
«Все взаимные расчеты закончены, претензий у сторон друг к другу нет», – пояснил Игорь Соглаев.
В настоящее время неизвестно, продолжит ли «Монерон» поиски инвестора. По словам владельца компании Дмитрия Пашова, сейчас главная задача состоит в защите бизнеса «от неправомерных действий следственных органов». Пока арест не снимут, продать бизнес будет невозможно.
Напомним, злоумышленники напали на Урале на съемочную группу телеведущей и блогера Ксении Собчак. О нападении журналистка сообщила в своем канале в Telegram. После этого Собчак рассказала о насилии над детьми в фильме о схиигумене Сергии.
Фото: ФедералПресс / Кирилл Дедюхин