Дата основания:
1 янв. 1943
Авиакомпания «Уральские авиалинии» входит в ТОП-4 крупнейших российских авиакомпаний. Член Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Пассажирская авиакомпания, занимающаяся регулярными и чартерными внутренними и международными перевозками, имеет регистрацию в реестре IOSA по итогам международного аудита. Свыше девяти миллионов пассажиров было перевезено за 2018 год (на 13 % больше показателей 2017 года), по данным Росавиации за январь-ноябрь 2018 года. География полетов включает на сегодняшний день более 250 направлений и 55 пунктов назначения в 25 странах мира. Ежегодно добавляются новые авиарейсы в города России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Изначально авиакомпания эксплуатировала самолеты советского производства. Сегодня авиапарк насчитывает 47 лайнеров европейского концерна Airbus. С 2006 года действует программа обновления авиапарка. В 2018 году его пополнили 4 новых лайнера. Первый миллионный пассажир был перевезен авиакомпанией в 2006 году. Пассажиропоток в прошлом году составил немногим более девяти миллионов человек. За 2018 год экипажи авиакомпании налетали в общей сложности 7383 часа. «Уральские авиалинии» не входят в авиационные альянсы, но компания насчитывает свыше 50 интерлайн-соглашений с российскими и зарубежными авиакомпаниями, в их числе Czech Airlines (Чехия), Emirates (ОАЭ), Air China (Китай) и другими. Компания также выполняет полеты на условиях пятой свободы воздушного пространства в Китай и Таиланд. Бессменным руководителем компании является Сергей Скуратов, владеющий 80,22 % акций компании. Штаб-квартира авиакомпании находится в Екатеринбурге, а хаб – в Международном Аэропорту Кольцово. Дополнительными хабами являются Московский Международный Аэропорт Домодедово и Санкт-Петербургский Аэропорт Пулково. Самолеты Ural Airlines обслуживают международные, внутренние и чартерные рейсы. Воздушные суда оборудованы несколькими классами обслуживания: эконом, эконом-плюс, комфорт, бизнес-класс.
Информация о компании
В 1943 году был образован Свердловский объединенный авиаотряд на базе Свердловского аэропорта Кольцово и отряда базировавшихся там самолетов «Аэрофлота». С этого момента началась история авиакомпании. Сам бренд «Уральские авиалинии» (Ural Airlines logo.png) появился в 1993 году, когда произошло официальное разделение Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.
В руководство компании сегодня входят генеральный директор Скуратов Сергей Николаевич, коммерческий директор Скуратов Кирилл Сергеевич, летный директор Космаков Игорь Федорович. Ежегодно в рамках программы переоснащения авиапарка перевозчик приобретает в операционный лизинг новые лайнеры.
Факты и конфликты
В 2012 году открылся собственный тренажерный центр подготовки пилотов с самым современным оснащением. Тренажер обладает лучшей системой визуализации (95% реального полета).
В январе 2015 года открылся авиационный технический центр «Уральских авиалиний». Новый комплекс позволяет самостоятельно проводить сложнейшие формы техобслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились лишь за рубежом.
Осенью 2015 года авиакомпания участвовала в проверке системы государственного контроля за обеспечением безопасности полетов РФ. Проверку проводили аудиторы Международнойорганизации гражданской авиации ICAO. По ее итогам «Уральские авиалинии» получили благодарность от Министерства транспорта РФ. В сентябре 2015 года компания включена в санкционный список Украины.
С 1 августа 2016 года начали действовать новые правила бонусной программы авиаперевозчика «Крылья». По результатам 2016 года, чистая прибыль авиакомпании увеличилась в 9,4 раза по сравнению с 2015 годом и составила 2,692 млрд руб. Выручка предприятия за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов в 2016 году составила 57,321 млрд руб., увеличившись на 30,7%. В 2016 году услугами авиакомпании воспользовались 6,4 миллионов пассажиров.
Весной 2017 года парк «Уральских авиалиний» насчитывает 42 самолета, все они производства Airbus. В апреле 2017 года компания перевезла почти 540 тысяч пассажиров и это на 26 % больше, чем в 2016 году.
В мае 2017 года «Уральские авиалинии» презентовали новый Airbus A321. Всего в 2017 году авиакомпания приняла шесть самолетов.
11 августа 2015 года самолет компании готовился к вылету из Барселоны в Москву. Но при разгоне на взлетной полосе произошла аварийная ситуация – разрушился один из двигателей. Новый двигатель пришлось устанавливать на самолет прямо в Испании. Впоследствии авиакомпания использовала его на пяти разных самолетах.
В августе 2017 года деловой интернет-журнал The White Square Journa опубликовал рейтинг самых безопасных авиакомпаний России по итогам года. Список был составлен на основе данных из открытых источников, экспертного опроса и статистики нештатных ситуаций среди российских авиаперевозчиков. «Уральские авиалинии» заняли в рейтинге шестое место.
Зимой 2018 года вспыхнул багажный конфликт между авиаперевозчиком и одним из пассажиров. «Уральские авиалинии» потеряли чемодан пассажира, где, по заверению владельца, находились его личные вещи стоимость около 180 тысяч рублей, в том числе Mak Book Air стоимостью 72 тысячи 990 рублей. Гражданину перечислили на банковский счет компенсацию в 10 тысяч 200 рублей, но житель Екатеринбурга посчитал эту сумму не достаточной и обратился в Октябрьский районный суд. Суд удовлетворил требования частично.
Вмае 2018 года состоялась сделка по приобретению авиакомпанией в лизинг 14 самолетов Boeing-737-8. При покупной стоимости «Боингов» в 1,5 млрд долларов в конечном итоге цена сделки составила 738 млн долларов. При подписании договора авиакомпания заплатила аванс в размере 15 млн долларов. Ожидается, что самолеты будут поставлены с октября 2019 по май 2022 года. Срок эксплуатации самолетов по договору – 12 лет.
26 июня 2018 года на общем собрании подавляющее большинство акционеров поддержало сделку лизинга 14 самолетов за 45 млрд рублей (149,5 тысячи голосов), 111 были против, 11 воздержались. «Уральские авиалинии» выкупили акции у миноритариев, не согласных с приобретением в лизинг новых самолетов. «Структура акционеров авиакомпании в результате выкупа акции не изменилась», – сообщили в компании.
В сентябре 2018 года Росавиация озвучила, какие из российских авиакомпаний являются самыми непунктуальными. Согласно статистике ведомства, в августе чаще других задерживали международные чартерные рейсы более чем на два часа авиакомпании «Уральские авиалинии», «Якутия» и «ИрАэро». «УА» задержали 26 из 269 рейсов. Среди авиакомпаний, которые выполняют внутренние и международные полеты, а также внутренние чартеры, компания заняла по задержкам четвертую позицию.
В ноябре 2018 года компания показала худший результат, даже несмотря на рост пассажирских перевозок. Согласно представленной финансовой отчетности за три квартала года, чистая прибыль «Уральских авиалиний» снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27 %.
В 2018 году компанию обвинили даже в контрабанде. После приземления в Краснодаре самолета, следовавшего осенью из Тель-Авива, местные пограничники обнаружили на борту молодых людей, у которых отсутствовали российские визы. В отношении «Уральских авиалиний» было возбуждено административное производство и назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.
В феврале 2019 года Кольцовская таможня имени Сорокина обжаловала постановление суда, которым с компании «Уральские авиалинии» снят штраф в 194 млн рублей. Ведомство посчитало нарушением то, что авиакомпания переставляет один и тот же заграничный двигатель с одного самолета на другой. Во время проверки ранее таможенники выяснили, что авиаперевозчик нарушил правила использования двигателя, установленного за три года до этого на одном из своих самолетов Airbus A321.
Награды
«За лучший инновационный проект в области информационных технологий» – Oracle (2015 г.).
Премия Крылья: «Внутренние авиаперевозки в группе I» (2016г.).
Премия Крылья: «Бизнес-проект 20-летия в гражданской авиации России» (2016г.).
«Лучший социальный проект России» – Благотворительный проект «Крылья Добра» (2017г.).
Категория «Безопасность на транспорте: авиационная безопасность» – Safety Leaders Award (2017г.).
Претензии
В числе достоинств компании «Уральские авиалинии» пассажиры называют: недорогие билеты, вылет без опозданий, приветливый экипаж. Но жалоб звучит гораздо больше: теснота в салонах самолетов, самолеты старенькие, уставший персонал, задержка рейса, минимальное и невкусное питание, порча вещей в багаже, не работает служба поддержки, холод в салоне… «Такого дискомфорта и плохого сервиса я еще не встречал», – негодуют пассажиры.
Ругают компанию за неважный сервис и высокие цены не только рядовые граждане. К примеру, известный актер Ефим Шифрин в августе 2018 года раскритиковал на своей странице в Facebook VIP-обслуживание на борту «Уральских авиалиний». Шифрин пожаловался, что за такие деньги, а именно 28 тысяч рублей, он ожидал в салоне бизнес-класса более комфортных условий. «[Я] разрешаю себе немножко отдохнуть, разлечься, расслабиться, съесть что-нибудь более аппетитное, чем эту хлебную пирамиду, которую наш гражданский флот повадился называть сандвичами, – негодовал Ефим Шифрин. – Отменился бизнес-класс в рейсе 439? Намекните, подмигните, верните разницу прямо в аэропорту. Я полечу так, как чаще всего летал последние 40 лет – именно в эконом-классе, ничего страшного. Но не обманывайте!».
Есть претензии пассажиров и по поводу того, что разрешает авиаперевозчик взять на борт. Тарифы «Промо», «Эконом» и «Премиум Эконом» компании «Уральские авиалинии» предусматривают одно место для ручной клади весом до 5 кг. Бизнесу предоставляют два места для клади общим весом не более 15 кг.
Случается, что воздушные суда компании выходят из строя прямо во время рейсов. Так, в июле 2018 года пассажирский самолет, следовавший из Самары в Болонью, не долетел до пункта назначения и ему пришлось срочно вернуться назад. Возникшие проблемы с наддувом кабины грозили разгерметизацией самолета. В январе того же года в одном из самолетов, летевших в Прагу, отвалилось внутреннее стекло иллюминатора.
Фото: pixabay.com