МОСКВА, 7 апреля, ФедералПресс. Коронавирус и последующая самоизоляция пагубно сказываются на внешности россиян: нет возможности сходить в тренажерный зал, сделать прическу или маникюр, так как все салоны красоты и фитнес-центры закрыты на карантин. Также нельзя устроить праздник из-за закрытия цветочных магазинов и компаний, организующих праздники. О том, как выживают индустрия красоты, цветочные и организаторы мероприятий и что с ними будет, когда кризис закончится, – в материале «ФедералПресс».
Люди не будут стричься по два-три раза
Бьюти-бизнес в России оказался в непростой ситуации, так как красота у россиян отошла на второй план. С медицинской лицензией салоны красоты трактовались как медицинские учреждения, поэтому клиники эстетической медицины продолжали работать. Несмотря на это, пациентов больше не стало, визиты к врачу косметологу сократились на 90 %. Помимо падения доходов населения из-за нерабочей недели и задержкой зарплат со стороны работодателей, возникли проблемы с арендодателями, которые не всегда готовы войти в положение и понять, что бьюти-бизнес сам по себе низкомаржинальный. При этом восполнить свои потери быстро не получится:
«Если клиент не получит услугу в марте или апреле, то в мае мы никак не увеличим свою выручку в два раза, так как в нашем случае мужчины не будут стричься по два-три раза», – рассказала «ФедералПресс» владелица сети барбершопов «Щегол» Анастасия Шмакова.
Также отменены и выезды мастеров на дом, так как владельцы понимают, что здоровье сотрудников так же важно, как и здоровье клиентов.
Сейчас владельцы салонов красоты и парикмахерских пытаются найти новые форматы взаимодействия с клиентами, которые не могут к ним прийти. Диалог ведется в Инстаграм, Фейсбуке и других социальных сетях. Представители бьюти-бизнеса понимают, что без такого взаимодействия клиенты про них просто забудут. Предприниматели также знают, что дорогая стрижка первое время будет не в приоритете, поэтому вводят акции и скидки, чтобы клиентам было проще и легче после кризиса возвращаться к привычному образу жизни.
Также владельцы бьюти-бизнеса рассчитывают, что после кризиса им удастся восполнить потери благодаря коллаборациям с различными компаниями. К примеру, совместить барбершопы с кофейнями и запустить акцию на каждую чашку кофе.
«Я рассматриваю дополнительные коллаборации – компании по ремонту обуви, шоурумы мужских аксессуаров. Основной плюс коллабораций – обмен потоком клиентов. Естественно, я выбираю партнеров так, чтобы ЦА пересекались, а услуги не противоречили друг другу», – отмечает Шмакова.
Преподаватель инъекционной косметологии на курсах повышения квалификации врачей косметологов РМАНПО и РУДН Лияна Колесова рассказала «ФедералПресс», что сейчас лучшим методом вложения в свою внешность может стать контурная пластика, которая не требует длительной реабилитации и долго сохраняется, а также онлайн торговля профильными средствами. Также источником дохода могут стать обучающие вебинары для коллег косметологов.
«Считаю, что рынок индустрии красоты оживится только через 4-6 месяцев, то есть ближе к четвертому кварталу. Платежеспособность у пациентов упала, и превалируют процедуры, минимальные в стоимости с максимальной отдачей за эти средства», – отметила Колесова.
VR-технологии и общая геймификация
В сложной ситуации оказались и организаторы event-мероприятий: собираться группами нельзя, а домашние мероприятия – это риск для сотрудников компании. В связи с этим event-предприниматели начали искать новые форматы взаимодействия с клиентами: онлайн проводят и дни рождения, и крупные фестивали. Вдохновителями внедрения стали сами клиенты, которые стали в условиях самоизоляции проводить онлайн-вечеринки с друзьями.
«Это пригодится не только на время карантина и кризиса: VR-технологии и общая геймификация взаимодействия бизнеса и потребителя неизбежно станут трендом ближайшего десятилетия. Как показывает практика, живые квесты «в онлайне» способны составить конкуренцию даже рынку компьютерных игр, поскольку обладают собственной спецификой и особенностями, которые недоступны компьютерным играм», – считает президент Rublev Family Станислав Рублев.
По его мнению, спрос на онлайн-вечеринки будет расти. В частности, стало популярно направление интерактивных игр для детей, которые в условиях карантина страдают больше всего от переизбытка энергии.
«У нас на разработку такого продукта ушло не больше 2 недель. Карантин продлится еще как минимум пару месяцев, так что такой продукт будет актуален, прибылен, а после пандемии может даже продолжить работать. Сейчас формируются новые рынки, открываются новые возможности как для потребителей, так и для бизнеса», – считает Рублев.
После карантина платежеспособность клиентов будет восстанавливаться много месяцев, и event-бизнес это понимает, разрабатывая новые форматы для проведения праздников, которые будут актуальны после кризиса. К примеру, к ним относятся квесты стоимостью ниже 10 тысяч. Также организаторы мероприятий делают ставку на VR-вечеринки и онлайн-квесты. Часть этих форматов останется и после кризиса в качестве доступного развлечения для всей семьи.
Фото: pxhere.com